МО учителей иностранных языков

Coming together is a beginning

Keeping together is progress

Working together is success

Henry Ford

МО АЯ

26 февраля 2019 г. МО учителей иностранных языков организовали и провели городской семинар ” Актуальные проблемы иноязычного образования в школе: желаемое и действительное” на площадке “Точка кипения”.

Были затронуты наиболее актуальные вопросы, такие как : 

  • Мотивация обучения ИЯ в школе
  • Современные УМК, трудности выбора
  • Аттестация педагогов и др

Представляем вам  ” FEEDBACK” :

Благодарим всех за ответы!!!

Мотивация (12 анкет)

Для чего нужно, по Вашему мнению, поддерживать мотивацию к изучению иностранного языка?

 

Какие способы и приемы используете Вы для этого? 

 

Мотивация – стимул, понимание необходимости получения образования, саморазвития.

 

Знакомство с Европейскими стандартами

Групповая работа

ИКТ, использование Интернет-ресурсов

Работа с родителями-союзниками

Система поощрений

Как Вы раскрываете значимость иностранного языка для будущих профессий обучающихся?

 

Знакомство с лучшими образцами иноязычной культуры

Встречи с выпускниками, которые используют ИЯ в профессиональной деятельности

Беседы о пользе иноязычного образования для развития умственных способностей, УУД

Что необходимо для того, чтобы выпускник школы смог реализовать себя и был востребован в современном обществе?

Связано ли это с необходимостью изучения иностранного языка?

 

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Желание и стремление к саморазвитию

21-st century skills!!!

Да – единогласно!!!

 

Обязательный ЕГЭ по иностранному (13 анкет)

Возможно ли подготовить всех обучающихся общеобразовательных школ к обязательной сдаче ЕГЭ по иностранному языку? В чем, по Вашему мнению, заключается причина того, что с контрольными заданиями базового уровня в формате ЕГЭ (например, в пробном тестировании) справляются не все выпускники  11 класса? Да – 2 возможно помочь большинству получить минимальное кол-во баллов

        1(если вызубрить ответы)?

        1(если познакомить с форматом экзамена)

Нет – 3 из-за отсутствия мотивации

         4 из-за отсутствия языковых способностей и трудностей в процессе иноязычного образования

           2 из-за позднего начала подготовки к экзамену

           1 из-за отсутствия практической значимости иноязычного образования для будущей профессии         

Является ли обязательный ЕГЭ по иностранному языку мотивацией к иноязычному самообразованию? Да – 2

Нет – 11 ( всё навязанное, обязательное снижает интерес к предмету; воспринимается как наказание; старание лишь для того, чтобы получить хорошую оценку)

Поможет ли введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку повысить качество преподавания этого предмета?

 

Да – 5 (часть «лентяев» раскачается и шагнет вперед; контроль – это спрос с обучающихся и учителей)

Нет – 8 (результат зависит не только от учителя, но и от обучающегося)

 

Второй иностранный (18 анкет)

Как Вы считаете, второй иностранный язык должен быть обязательным предметом или факультативом?

 

Обязательный – 4

Факультативный – 14

Какие Вы видите проблемы в связи с введением второго иностранного языка? 1. Нехватка кадров

2.Нет учебников/ мат-тех. базы

3. 1 час в неделю – недостаточно

4.Загруженность обучающихся и отсутствие желания  изучать еще один иностранный язык.

При каких условиях процесс обучения второму иностранному языку в школе будет наиболее эффективным? 1. Современные ТСО и учебники

2.Заинтересованность субъектов образовательного процесса, стимулирование педагогов и обучающихся

3. Наличие адекватного количества учебных часов

4. Предоставление выбора второго иностранного.

 

 Параметры оценки, составляющие педагогическую норму и систему ориентиров при анализе учебника иностранного языка (7 анкет)

 

УМК  М. Кауфман «Happy English» , УМК Кузовлев English 2-11,

УМК Биболетова «Enjoy English»

Параметры оценки выбор
1. Содержание учебника ориентировано на учащихся, удовлетворяет возможностям и потребностям обучаемых. 4

 

2. Опора на опыт и интеллектуальные возможности обучающихся, в том числе на навыки и умения в родном языке. 2
3. Создание оптимальных условий для самостоятельной работы. 1
4. Ситуативная обусловленность упражнений, оптимальное сочетание языковой и коммуникативной практики. 2
5. Оригинальные, аутентичные учебные материалы.  
6. Разнообразие видов текстов. 4
7. Вопросы и задания проблемного творческого характера. 1
8. Сочетание различных форм работы: индивидуальной/групповой/парной фронтальной/дискуссий/проектов/игрового обучения. 5
9. Включение литературных произведений как репрезентантов культурного фонда. 2
10. Тематизация различий в культурах посредством презентации контрастивных материалов, побуждающих к сравнению и сопоставлению. 1
11. Высокохудожественное оформление учебника: разнообразие иллюстративного материала и обозримое построение уроков (способствующих повышению мотивации учащихся). 3
12. Функциональный подход к организации материала: формулировка целей урока в виде задач коммуникативного минимума, которые учащиеся научатся решать при помощи демонстрируемых речевых средств.  
13. Циклическая/концентрическая организация материала, обеспечивающая его преемственность и многократную повторяемость. 2
14. Открытая гибкая методическая концепция, ориентирующая на равноправные отношения учителя и обучающихся, учитывающая условия обучения.  
15. Индуктивный подход к обучению грамматике, её педагогическое, а не лингвистическое изложение. 1
16. Является ли данный курс полным учебно-методическим комплексом (УМК) или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты. 4

Разговор об УМК продолжим на практико-ориентированном семинаре 26 марта в МБОУ СОШ № 9.

Скачать (PPTX, 7.02MB)